|
С самого начала учебы у нас с учительницей сложились хорошие отношения.
Перед тем, как предложить мне проводить занятия в классе, она сама
опробовала каждую практику. Ведь эффективность и безопасность практик –
очень важное условие, для использования их в жизни, особенно детей.
Учительница заметила, что после глубинного звука – становишься тише и
внимательнее к звукам вокруг, после глубинной гимнастики – отпадает
потребность в дополнительной нагрузке, после глубинной волны – уходит
утренняя сонливость. Итак, я начала проводить утренние «будилки и
заряжалки» для третьеклассников.
Первое с чем я столкнулась –
как удержать внимание детей, чтобы они не баловались, а выполняли
элементы практик, т.е. как их заинтересовать. Второе – как объяснить,
что от них требуется. Ведь, все практики мы делались взрослыми, никаких
интересненьких выражений не звучало, все излагалось четко и сухо, как
для взрослых.
Недолго мудрствуя, я попросила стать детвору в
проходах между партами. Сказала, что будем делать зарядку, но очень
медленно и внимательно. Как это внимательно – попросила их ущипнуть или
стукнуть какую-то часть тела (свою, конечно, а не соседа). После опроса
– чувствуете ли вы это место сильнее остальных – получила
утвердительный ответ. Больше вопросов на этот счет не возникало.
В первый день мы сделали только глубинную гимнастику. Они внимательно
наблюдали за движениями и пытались повторить. Когда я их спрашивала об
их ощущениях, говорили, что потеплели руки и стало жарко. У нас
появились свои термины для настроек и упражнений. Во время упражнений
часто им напоминала, чтобы они чувствовали и замечали, в каком месте
потянуло или заболело. Оказывается это для них не так уж и сложно. Наша
зарядка заняла 10 мин учебного времени.
Второй день оказался
немного сложнее, ведь они уже движения запомнили и теперь хотели друг
перед другом похвастаться, а просто быть более внимательным – это так
скучно. Пришлось импровизировать и добавлять некоторые изменения и
стимулы. Например, а кто сегодня положит ладонь на пол при наклоне
вправо и влево (кстати, вначале наклонялись многие «со скрипом»), а кто
ниже и медленнее всех присядет и т.д. Было несколько ребят, которые это
все делали нехотя, но в основном, наши занятия проходили с
удовольствием. Позже я узнала от одной мамы, что ее дочка торопилась в
школу, только чтоб не пропустить наши занятия. Мелочь, а приятно. Для
лучшего усвоения таблицы умножения, мы начали ее рисовать при
настройках. На всякий случай, спросила у мастера Ананда, можно ли такое
«вытворять», на что он ответил: «Важна хоть какая-то форма внимания,
хоть к чему-то, хоть некоторое время. И это уже благотворно для
человека».
Постепенно мы освоили глубинный звук и глубинную
волну. Детворе очень понравилось делать настройки для головы, особенно
«кривляние», высовывание языка. Оказывается, они в таком возрасте уже
зажаты маской серьезности, а тут им разрешалось немного расслабиться.
Конечно, приятно было видеть их горящие глаза. Как-то предложила им
показать мимикой веселого человека, потом грустного, потом глупого
(тут, конечно, все оживились и уж расстарались), потом злого, доброго
(кстати, сложно оказалось) и под конец, попросила одеть маску умного и
усесться за парты. Как раз вошла учительница в класс и такая подготовка
к математике ей очень понравилась.
И еще меня приятно
удивило, что во время движений в глубинной волне – дети старались
сделать это красиво и без всяких смешков друг над другом. И вообще
волну они восприняли хорошо. Я сказала, что это как танец всего тела,
каждой его части. Начиная с пальцев рук, мы «подключали» все тело. И
даже те, кто был невнимателен на гимнастике, «волнились» в охотку, и
слов никаких не надо было выдумывать.
В глубинном звуке
вначале пропевали чистые звуки с мудрами. Когда пробовала мантру АОУМ
целиком, заметила, что им тяжело оставаться в тишине (кто-то
обязательно хи-хикал). Как-то попросила дотронуться языком к нёбу,
найти место, где гладко, и где начинаются бугорки. Оказалось, что у
половины класса щекотно держать язык на бугорках, а половине класса на
гладком месте. И это говорит о том, что детям интересно исследовать
себя и что они были внимательны в этом процессе. Со временем
определилась любимая мантра - суфийский зикр. Боялась, что учителя с
других классов сбегутся, так громко звучали. Хорошо, что класс самый
последний по коридору, подальше от начальства.
Мне было удобнее заниматься с половиной класса, т.к. 30 маленьких
человек сложно удержать от баловства. Зато когда в классе находилась
учительница, даже 30 учеников были очень внимательны к процессу. Еще
бывали такие дни, что сделав несколько упражнений глубинной гимнастики
и волны, видела, что им тяжело. Поэтому прекращала занятия и прощалась.
Это у нас был целый ритуал. Руки все складывали в намастэ, благодарили
друг друга и прощались со мной.
А теперь о результатах наших
занятий, которые отметила учительница: все просыпались и хорошо
воспринимали информацию, меньше болтали на уроке. Как-то я позанималась
с одной группой, которая условно была слабее (вторая ушла на урок
английского языка). На следующем уроке весь класс писал контрольную
работу. И вот что обнаружилось – более слабая группа написала быстрее и
сделала меньше ошибок в этой работе.
Изредка я спрашивала у
ребят, как они себя чувствуют. В основном отвечали, что хорошо,
бодренько, иногда устало, а иногда видя их радостные лица, ничего не
хотелось спрашивать…
Так мы прозанимались весну и осень.
После каникул, дети не забыли наши упражнения, теперь они даже просили
определенную практику на заказ, по своему усмотрению. А что может быть
лучше и полезнее для здоровья, чем занятия оздоровительными практиками
с удовольствием?
Мастер Елена Трапезникова e-mail: elena-trapez@yandex.ru мобильный : 8-097-543-54-00 Удачи Вам!!!
| |