Глубинные практики в школе - Глубинные технологии - Глубинные практики - Каталог статей - Рэйки, Ошо, Глубинные практики в Киеве
Приветствую Вас Гость
Воскресенье
19.02.2017, 23:13
Рэйки, Ошо, Глубинные практики
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Глубинный звук [1]
Глубинное касание [1]
Глубинная гимнастика [1]
Глубинная волна [1]
Глубинные технологии [7]

Поиск

Друзья сайта
Статистика

Главная » Статьи » Глубинные практики » Глубинные технологии

Глубинные практики в школе

С самого начала учебы у нас с учительницей сложились хорошие отношения. Перед тем, как предложить мне проводить занятия в классе, она сама опробовала каждую практику. Ведь эффективность и безопасность практик – очень важное условие, для использования их в жизни, особенно детей. Учительница заметила, что после глубинного звука – становишься тише и внимательнее к звукам вокруг, после глубинной гимнастики – отпадает потребность в дополнительной нагрузке, после глубинной волны – уходит утренняя сонливость. Итак, я начала проводить утренние «будилки и заряжалки» для третьеклассников.

Первое с чем я столкнулась – как удержать внимание детей, чтобы они не баловались, а выполняли элементы практик, т.е. как их заинтересовать. Второе – как объяснить, что от них требуется. Ведь, все практики мы делались взрослыми, никаких интересненьких выражений не звучало, все излагалось четко и сухо, как для взрослых.

Недолго мудрствуя, я попросила стать детвору в проходах между партами. Сказала, что будем делать зарядку, но очень медленно и внимательно. Как это внимательно – попросила их ущипнуть или стукнуть какую-то часть тела (свою, конечно, а не соседа). После опроса – чувствуете ли вы это место сильнее остальных – получила утвердительный ответ. Больше вопросов на этот счет не возникало.

В первый день мы сделали только глубинную гимнастику. Они внимательно наблюдали за движениями и пытались повторить. Когда я их спрашивала об их ощущениях, говорили, что потеплели руки и стало жарко. У нас появились свои термины для настроек и упражнений. Во время упражнений часто им напоминала, чтобы они чувствовали и замечали, в каком месте потянуло или заболело. Оказывается это для них не так уж и сложно. Наша зарядка заняла 10 мин учебного времени.

Второй день оказался немного сложнее, ведь они уже движения запомнили и теперь хотели друг перед другом похвастаться, а просто быть более внимательным – это так скучно. Пришлось импровизировать и добавлять некоторые изменения и стимулы. Например, а кто сегодня положит ладонь на пол при наклоне вправо и влево (кстати, вначале наклонялись многие «со скрипом»), а кто ниже и медленнее всех присядет и т.д. Было несколько ребят, которые это все делали нехотя, но в основном, наши занятия проходили с удовольствием. Позже я узнала от одной мамы, что ее дочка торопилась в школу, только чтоб не пропустить наши занятия. Мелочь, а приятно. Для лучшего усвоения таблицы умножения, мы начали ее рисовать при настройках. На всякий случай, спросила у мастера Ананда, можно ли такое «вытворять», на что он ответил: «Важна хоть какая-то форма внимания, хоть к чему-то, хоть некоторое время. И это уже благотворно для человека».

Постепенно мы освоили глубинный звук и глубинную волну. Детворе очень понравилось делать настройки для головы, особенно «кривляние», высовывание языка. Оказывается, они в таком возрасте уже зажаты маской серьезности, а тут им разрешалось немного расслабиться. Конечно, приятно было видеть их горящие глаза. Как-то предложила им показать мимикой веселого человека, потом грустного, потом глупого (тут, конечно, все оживились и уж расстарались), потом злого, доброго (кстати, сложно оказалось) и под конец, попросила одеть маску умного и усесться за парты. Как раз вошла учительница в класс и такая подготовка к математике ей очень понравилась.

И еще меня приятно удивило, что во время движений в глубинной волне – дети старались сделать это красиво и без всяких смешков друг над другом. И вообще волну они восприняли хорошо. Я сказала, что это как танец всего тела, каждой его части. Начиная с пальцев рук, мы «подключали» все тело. И даже те, кто был невнимателен на гимнастике, «волнились» в охотку, и слов никаких не надо было выдумывать.

В глубинном звуке вначале пропевали чистые звуки с мудрами. Когда пробовала мантру АОУМ целиком, заметила, что им тяжело оставаться в тишине (кто-то обязательно хи-хикал). Как-то попросила дотронуться языком к нёбу, найти место, где гладко, и где начинаются бугорки. Оказалось, что у половины класса щекотно держать язык на бугорках, а половине класса на гладком месте. И это говорит о том, что детям интересно исследовать себя и что они были внимательны в этом процессе. Со временем определилась любимая мантра - суфийский зикр. Боялась, что учителя с других классов сбегутся, так громко звучали. Хорошо, что класс самый последний по коридору, подальше от начальства.

Мне было удобнее заниматься с половиной класса, т.к. 30 маленьких человек сложно удержать от баловства. Зато когда в классе находилась учительница, даже 30 учеников были очень внимательны к процессу. Еще бывали такие дни, что сделав несколько упражнений глубинной гимнастики и волны, видела, что им тяжело. Поэтому прекращала занятия и прощалась. Это у нас был целый ритуал. Руки все складывали в намастэ, благодарили друг друга и прощались со мной.

А теперь о результатах наших занятий, которые отметила учительница: все просыпались и хорошо воспринимали информацию, меньше болтали на уроке. Как-то я позанималась с одной группой, которая условно была слабее (вторая ушла на урок английского языка). На следующем уроке весь класс писал контрольную работу. И вот что обнаружилось – более слабая группа написала быстрее и сделала меньше ошибок в этой работе.

Изредка я спрашивала у ребят, как они себя чувствуют. В основном отвечали, что хорошо, бодренько, иногда устало, а иногда видя их радостные лица, ничего не хотелось спрашивать…

Так мы прозанимались весну и осень. После каникул, дети не забыли наши упражнения, теперь они даже просили определенную практику на заказ, по своему усмотрению. А что может быть лучше и полезнее для здоровья, чем занятия оздоровительными практиками с удовольствием?

Мастер Елена Трапезникова
e-mail: elena-trapez@yandex.ru
мобильный : 8-097-543-54-00

Удачи Вам!!!


Источник: http://www.misteriyadetstva.ru/gryppa.html
Категория: Глубинные технологии | Добавил: reiki-master (09.03.2009)
Просмотров: 954 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz