Приветствую Вас Гость
Пятница
29.03.2024, 17:09
Рэйки, Ошо, Глубинные практики
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Бхагван Шри Раджниш (Ошо) [19]
Стандартные медитации Ошо [14]

Поиск

Друзья сайта
Статистика

Главная » Статьи » Динамические медитации Ошо » Стандартные медитации Ошо

Ошо о випассане

...И мир все больше и больше интересуется медитацией. Не за горами тот день, когда медитация станет вашим окончательным образованием. Ваше обычное образование посвящено внешнему. Медитация будет образованием о внутреннем, о вашей внутренней сущности.
Конечно, это займет некоторое время, потому что будет много обманов; будет много притворщиков, фальшивых пророков, техников. Вам нужно понять разницу между медитирующим и человеком, знающим технику медитации; он сам не медитирует – он техник.
Например, я не видел здесь Дулари; она – одна из моих старых попутчиц. Сегодня я поинтересовался, что случилось с Дулари, и услышал, что она была в медитационном лагере одного человека. Этот человек крайне глуп. Но он знает технику, в этом нет сомнений. Он был в Бирме... а в Бирме... он был просто бизнесменом, оно он научился бирманской технике випассаны.

У випассаны есть много форм: бирманская, цейлонская, тибетская, китайская, корейская, японская. Японская лучше всех. Но все эти техники пришли от Гаутамы Будды; должно быть, он никогда не думал, что будет возможно выучить технику и не делать медитацию. Техника – это просто как ее делать.

Этот человек, Гоенка... я никогда не думал, что стоит что-нибудь о нем говорить. Должно быть, многие из вас были на его медитационных лагерях... Всего за несколько дней до того, как я покинул Америку, я получил рекламку, в которой он упоминал обо мне. Это меня удивило – это было начало. Я начал вглядываться в возможности, потенциал, реализацию этого человека. Он заявил, что виделся со мной и разговаривал со мной часами в Мадрасе. Но я был в Мадрасе в Индии только один раз. Это было двадцать пять лет назад, и я совершенно уверен, что ни с кем не встречался и ни с кем не разговаривал часами о випассане. Даже слово «випассана» не упоминалось в течение трех дней, пока я был в Мадрасе.

Глядя на это заявление, я понял, что этот человек не может быть медитирующим. Если он может врать так легко... Теперь Дулари посетила его лагерь, и после лагеря она медитировала, используя данную им технику, по десять часов в день.
Я хочу предупредить Дулари. А ее муж должен заявить в полицию, потому что медитацию – особенно випассану – не следует делать больше двух часов. И эти два часа должны быть рано утром; лучшее время – до рассвета. Если человек будет медитировать по десять часов, в конце концов он сойдет с ума. Будут и другие побочные эффекты: например, человек, медитирующий по десять часов, полностью потеряет сон.
У меня был случай, когда ко мне прислали с Цейлона, буддийской страны, где столько буддийских священников проповедуют медитацию випассаны... Техника так проста, но они никогда не делали ее сами. Учить других тому, что вы никогда не делали – и не испытывали все возможности, обстоятельства, сложности, проблемы, к которым это может привести – тогда вы преступник.
Человек, которого послали ко мне, был буддийским монахом. Он потерял сон три года назад, и его лечили всеми возможными способами, но ни один не помог, ни одно лекарство не сработало. Его учитель – я не могу назвать его мастером – велел ему делать випассану ночью. Даже если вы делаете випассану днем, ее эффекты продолжатся ночью; поэтому я советую самое дальнее – до рассвета. Всего двух часов достаточно; больше этого... даже нектар может стать ядом в определенном количестве.

Випассана десять часов в день может свести с ума любого. Поэтому я хочу прояснить это, потому что если Дулари сойдет с ума, будут обвинять меня, ведь она ассоциировалась со мной в течение двадцати лет. Она должна прекратить делать эту технику. Максимум два часа до рассвета она может ее делать; это будет полезно, это принесет ей глубокое видение и понимание. Но десять часов – это слишком много. Ее сознание не сможет вместить так много. Вместо прорыва у нее есть большая возможность надорваться. Это может стать напряжением – это станет напряжением.
Поэтому я говорю, что если она будет продолжать, ее мужу следует сообщить в полицию. И если она сойдет с ума, он должен подать в суд на этого невероятно глупого Гоенку за то, что он свел его жену с ума.
Вокруг есть много идиотов. И из-за того, что человечество дошло до кризиса, когда требуется новое измерение сознания, естественно, что появится много людей с фальшивыми идеями. Или, возможно, идеи правильные, но неправилен человек, несущий их; тогда идея также причинит вред человечеству.

Медитация – это не что-то механическое; поэтому не может быть техников медитации. Гоенка – это техник: он четко знает, что делается в бирманском стиле випассаны, но он не человек медитации – он не человек просветления.

А теперь он сделал обучение випассане своей профессией; теперь это бизнес. Он все еще бизнесмен. Он был бизнесменом в Бирме – просто изменился товар. Вероятно, он продавал что-то другое; теперь он продает технику випассаны. А люди доверчивы. Когда они видят, что едет столько народу, они начинают думать, что им, вероятно, тоже надо поехать.

Разрыв поколений, который создало образование, - это ничто по сравнению с разрывом, который может создать медитация. Первый разрыв количественный, второй разрыв будет качественным. Человек медитации не имеет возраста: он ни ребенок, ни молодой человек, ни старик. Он – сама вечность. Как можно ожидать от него, что он будет уважать старых идиотов, ослов и всех остальных животных вокруг?

Но в то же время нужно быть очень осознанными и бдительными: не слишком впечатляйтесь тем, что говорит человек. Смотрите глубже в человека и его индивидуальность. Смотрите, есть ли экстаз в его глазах, наблюдайте, есть ли в его жестах грация Гаутамы Будды, глядите очень внимательно, излучает ли его внутреннее существо свет и аромат. Человек ли он любви, сострадания и истины? Смотрите на человека, а не на его знания, потому что знание так легко доступно в книгах - любой может набраться его. Но ваша сущность недоступна в священных писаниях.

Вашу сущность вы должны найти. Вы должны заострить ваш разум и вы должны обходиться с высшим внутри вас как с гостем. И когда высшее становится гостем внутри вас, вы становитесь пламенем, вы становитесь огнем. Конечно, ваш огонь никого не сжигает, а исцеляет. Ваш огонь прохладный, не теплый. Ваш огонь – просто цветок лотоса.

Искатель должен сначала смотреть на мастера – не на то, что он говорит, а на то, чем он является. Является ли он чем-то трансцендентным? Является ли его жизнь смехом, песней, танцем, радостью, блаженством? Или он просто притворщик, бизнесмен, выполняющий ваши ожидания – конечно, изображающий скромность, смирение… просто тактика бизнеса.

Человеку настоящей истины не нужно быть скромным. Он ни эгоист, ни скромник, потому что это одно и то же в разных количествах. Только эгоист может стать скромным. Я не могу сказать, что я скромный человек. Я не могу сказать, что я простой человек, потому что простота - это только меньшая форма сложности, а скромность – это, на низшем уровне, то же самое, что и эго. Это не разные вещи, разные только степени.
Я ни скромник, ни эгоист.
Я просто такой, какой я есть.
Эти люди будут изображать все, что угодно. Они будут вести себя так, как вы от них ожидаете. В этом вся их стратегия ловли людей. Но их намерение – эксплуатация.
Випассана – одна из величайших медитаций, но только в руках мастера. В руках техника это величайшая опасность. Человек может или стать просветленным, или сойти с ума; существуют обе вероятности - все зависти от того, под чьим руководством она делается.

Когда ко мне прислали цейлонского монаха, я сказал: «Я не буддист, а ты был под руководством буддийских монахов. Зачем ты приехал ко мне?»
Он ответил: «Они все потерпели неудачу. Они научили меня, но они не могут излечить меня. А я схожу с ума. Я не могу сомкнуть глаз». Когда он сказал мне это… Буддийским монахам не положено смеяться, но я рассказал ему анекдот. На мгновение он был шокирован, потому что он пришел очень серьезно. Я рассказал ему, как англичанин – не простой англичанин, а очень богатый лорд, спросил другого лорда – в английской манере, очень вежливо: «Правда ли, что прошлой ночью Вы спали с моей женой?» А второй лорд ответил: «Мой друг, клянусь, я не сомкнул глаз».
Даже буддийский монах засмеялся. Он сказал: «Вы странный человек. Я приехал с Цейлона, а Вы рассказываете мне анекдот. А я религиозный человек».
Я ответил: «Вот поэтому я и рассказываю религиозный анекдот. Если ты останешься со мной, я еще расскажу нерелигиозные анекдоты». Я сказал: «Твою проблему не решить никакими лекарствами. Твоя проблема создана твоей випассаной».
Он сказал: «Випассаной? Но випассана – это медитация Гаутамы Будды, с ее помощью он стал просветленным».
Я ответил: «Ты не Гаутама Будда, и ты не понимаешь, что випассана после захода солнца очень опасна. Если ты делаешь випассану только два часа вечером, ты не сможешь спать. Она создает в тебе такую осознанность, что эта осознанность продолжается всю ночь».
А если кто-то делает випассану десять часов, почти целый день, он начнет терять рассудок. И тогда Гоенка не сможет помочь, потому что он даже не сможет понять, что это произошло из-за випассаны. И вы не сможете подать на него в суд, потому что даже закон не понимает, что випассана может доводить людей до сумасшествия. Все мое усилие здесь состоит в том, чтобы вы были как можно более несерьезными, по той простой причине, что медитация, все виды медитации, могут сделать вас слишком серьезными, а эта серьезность создаст душевное расстройство, ничего более.

Пока медитация не приносит вам больше смеха, больше радости, больше игривости, избегайте ее. Это не для вас.

12/09/1987

В мире есть много людей, заинтересовавшихся медитацией, но девяносто девять процентов находятся в неправильных руках, а если вы скажете это, их это ранит.

Сегодня я получил письмо. В письме написано: «Недавно Вы говорили о випассане Гоенки. Вы осуждали Гоенку за то, что он бизнесмен и сделал випассану своей профессией. Багван, я делал випассану здесь в ашраме Пуны, а также в Дхампитхе у Гоенки в Игатпури. Я думаю, что Ваш комментарий неправилен».

И это от человека по имени Ананд Пийюш, который стал саньясином два дня назад! В другом письме до этого он писал: «Из-за неуверенности и нерешительности ума я принял саньясу через двенадцать лет. Из-за этой моей нерешительности я так много страдал. Как я могу освободиться от нее навсегда? – Ананд Пийюш». Ему понадобилось двенадцать лет, чтобы решиться принять саньясу, и понадобилось всего двенадцать часов, чтобы решить, что я неправ в том, что я сказал о Гоенке – никакой нерешительности об этом. Но если Гоенка прав, тогда зачем приезжать сюда? Если Гоенка может научить тебя медитации, тогда зачем ты тратишь здесь свое время, мое время и время моих людей? И если ты просто можешь сказать, что я неправ, тогда это место не для тебя.
Что ты понимаешь в медитации?

Разница между медитацией Гоенки и медитацией, которая происходит здесь, бесконечна, и тебе понадобится как минимум двенадцать жизней, чтобы понять эту разницу!

Гоенка - только техник. Я не техник. Я никогда не был ничьим последователем, я просто искал сам. Это было трудно, это было опасно, но я продолжал искать свой путь в одиночестве, находить свои собственные способы достичь своей сущности.

Гоенка просто бедный последователь 25-вековой традиции Гаутамы Будды. За 25 столетий – копии копий копий копий копий! Ты хочешь сравнить меня с этими копиями?

И если бы Гоенка понял медитацию, он бы приехал сюда. Его медитация показала бы ему, что существует что-то намного выше Гаутамы Будды. Игатпури недалеко отсюда… но у труса не хватит смелости.
И если ты так уверен, что мое утверждение неправильно, значит, ты не понимаешь ничего, что происходит здесь…
Здесь все медитации просто подготавливают почву, просто убирают сорняки, траву, бурьян, камни, - просто расчищают сад, чтобы я мог посеять семена. Люди, учащие здесь медитации, разным видам медитации, просто готовят почву. Садовник - я.
Гоенка может подготовить почву, но где он возьмет розовые кусты? У него нет опыта: он не просветленный или пробужденный даже в древнем значении Гаутамы Будды. А я говорю вам, что я оставил Гаутаму Будду двадцать пять столетий назад.
Мои терапевты, мои люди, готовящие медитации для вас, просто обрабатывают землю. Они просто готовят почву. Последний и окончательный штрих должен нанести я.

У меня есть свои способы посеять в вас семена: через мои слова, через мои молчания, через мои глаза, через мои жесты, - просто через мое молчание, просто через мое присутствие; в нем есть живое поле энергии. И пока среди вас нет живого пробужденного существа, все ваши терапии и все ваши медитации – просто тщетные упражнения, они не сильно помогут.

Для Пийюша я хочу сказать: Отправляйся обратно к Гоенке. Это место не для тебя. И отправляйся прямо сейчас. Я устал от идиотов всех мастей. Тридцать лет я страдал от идиотов и я терпел их, но теперь я решил, что ни один идиот не будет допущен сюда.

Тебе понадобилось двенадцать лет, чтобы решиться принять саньясу; мне не нужно даже двенадцати секунд, чтобы отобрать ее. Ты больше не саньясин. Верни свои саньясинские бумаги, а где дверь, ты прекрасно знаешь. Убирайся сегодня же и никогда не возвращайся сюда. Отправляйся к черту – с кем угодно, с Гоенкой, или найди какого-нибудь другого идиота. В Индии их много.

Я существую только для тех, кто может понять меня и кто может быть со мной тотально. Человеку, ничего не знающему обо мне, который за двенадцать часов свой саньясы начинает обнаруживать, что я говорю неправильные вещи, определенно нельзя позволять быть здесь. Одна гнилая рыба может испортить целое озеро. Так что ты проявишь большое сострадание ко всем этим людям, навсегда покинув это место. И я всегда удивляюсь… если ты считаешь, что Гоенка прав, тогда зачем ты здесь? Если кто-то находит что-то, помогающее его росту, он остается там.

И если ты считаешь, что Гоенка прав, и все равно ты не остался с ним, как ты собираешься остаться со мной, которого ты счел неправым в течение всего двенадцати часов?
Нет, не трать время. Я не заинтересован в том, чтобы собирать толпы и отсталых людей. Просто отправляйся к Гоенке и расскажи ему все, что я сказал. И если у него хватит смелости, привези его сюда, чтобы я смог показать тебе, что он ничего не знает о медитации в том, что касается опыта, что он понятия не имеет о том, что такое просветление. Все, что он знает, - это жалкая техника. Но техник – это совершенно другое. Техник может работать с электричеством, но это не значит, что он Эдисон, что он открыл электричество. Не спрашивайте бедного техника об электричестве – не задавайте вопросов о его свойствах, не спрашивайте, из чего оно состоит – он не Эдисон. Но он может замечательно работать: вам не нужен Эдисон, если перегорела лампочка, любой идиот справится с этим.
Такова же ситуация с медитацией. Есть техники и есть реализованные люди. Пока вы не найдете реализованную сущность, все ваши усилия тщетны.

Три французских мальчика, шести, семи и восьми лет, гуляли по улице. Шестилетний, шедший впереди, заглянул в открытое окно, остановился и начал махать остальным: «Ребята, скорее! Тут мужчина и женщина дерутся!»
Семилетний мальчик подошел, посмотрел и сказал: «Дурак, они занимаются любовью».
Восьмилетний подошел, посмотрел и сказал: «Ага, и какая ужасная техника!»

…Почувствуйте это спокойствие, впитайте эту тишину. И когда вы впитываете, она становится глубже… она начинает затрагивать ваше сердце.

Нет движений, но вы чувствуете танец.

Нет слов, но вы чувствуете песню.

Как будто никого нет, только бесконечное единство… все личности исчезли и только одно сознание, вибрирующее в синхронности друг с другом.

Просто чтобы завершить это прекрасное мгновение… Я всегда люблю оставлять вас смеющимися, поющими, танцующими. Это просто намек, что в тот день, когда я оставлю вас окончательно, я хочу, чтобы вы пели, танцевали и праздновали.

На самом деле ни одному человеку во всей истории не устраивали такого праздника, когда он умирал, какой собираюсь получить я. Смерть некоторых праздновали только враги, потому что когда человек умирает, враги празднуют. Друзья плачут.
Я единственный… мою смерть будут праздновать друзья, будут праздновать враги. Мою смерть они будут праздновать вместе. Такого человека никогда еще не было.

Черную леди из Нью-Йорка вызвали в школу. Учительница хотела как можно скорее обсудить поведение ее сына Лероя.
- Ваш мальчик, - начала учительница, - оказывает дурное влияние.
- Прямо как его отец, - сказала черная леди.
- Он ворует у других ребят, - продолжила учительница.
- Прямо как его отец, - ответила мать.
- Он все время лезет в драку, - сказала учительница.
- Прямо как его отец…
- Он пристает к девочкам, так что они все время плачут.
- Прямо как его отец, - ответила черная леди. – Господи, какое счастье, что я не вышла за него замуж!












 



Источник:
 http://www.happyspace.narod.ru/osho/trap.html
Категория: Стандартные медитации Ошо | Добавил: reiki-master (18.05.2009)
Просмотров: 2271 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz